«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының Сайлау Серіков атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети


«    Маусым 2022    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методические рекомендации

ПРОЕКТ

Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях среднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

 

В период с 6 апреля по 22 мая 2020 года организации среднего образования Республики Казахстан переходят на  обучение с использованием дистанционных технологий.

Обучение с использованием дистанционных технологий (дистанционное обучение) – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее присущие учебному процессу компоненты и реализуемое с помощью интернет-ресурсов и ТВ-уроков.

 

Цель:  создание единой образовательной среды в условиях дистанционного обучения.

 

Задачи:

  1. Разработка видеоконтента с целью трансляции на телевидении и размещение на видеохостингах для свободного доступа посредством сети Интернет.
  2. Стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся,  координируемой педагогами.

 

Разработанная концепция видеоурока в соответствии с ГОСО и Типовыми учебными программами включает вопросы организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий, структуру урока, рекомендации педагогу по сопровождению обучающихся, обучающимся по выполнению самостоятельной работы  и их родителям по созданию условий для обучения.

 

Видеоуроки разработаны для следующих категорий получателей образовательных услуг:

  1. обучающиеся, имеющие широкополосный доступ к сети Интернет
  2. обучающиеся, не имеющие широкополосный доступ к сети Интернет

 

ТВ-уроки будут проводиться по учебным предметам 1-11 классов на языках обучения (казахский, русский). Трансляция видеоуроков будет осуществляться на республиканском телевидении: уроки для обучающихся на казахском языке - на телеканале «Балапан», уроки для обучающихся на русском языке - на телеканале «Ел-Арна» по согласованию с Министерством информации и общественного развития.

 

Также, видеоуроки будут размещены на системах видеохостинга и образовательных Интернет ресурсах  для свободного доступа всех пользователей посредством сети Интернет: педагогов и  обучающихся.

 

Эфирное время уроков по предметам всех уровней образования на казахском и русском языках с 09-00 до 15-00 часов.

 

Определены учебные предметы 1-11 классов для трансляции на ТВ (приложение 1):

 

Планируется проведение 2042 дистанционных уроков  по предметам

1-11 класса с 6 апреля по 22 мая 2020 года:

 

1 класс  
ГОСО – 9-10 предмета;  по ТВ -4
(грамота, математика, познание мира, естествознание)                  
(Всего 168 уроков)

2 класс
ГОСО – 9-11 предмета;  по ТВ -5
(язык обучения, математика, познание мира, естествознание, второй язык (каз.яз./рус.яз.))      
(Всего 170 уроков)

3 класс
ГОСО – 11 предмета;  по ТВ -5
(язык обучения, математика, познание мира, естествознание, второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 170 уроков)

4 класс
ГОСО – 11 предмета;  по ТВ -5
(язык обучения, математика, познание мира, естествознание, второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 170 уроков)

5 класс
ГОСО – 13 предмета;  по ТВ -7
(язык обучения, литература , математика, естествознание, история Казахстана. всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 182 уроков)

6 класс
ГОСО 13 предмета;  по ТВ -7
(язык обучения, литература , математика, естествознание, история Казахстана, всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 182 уроков)

7 класс
ГОСО 16 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана., Всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 192 уроков)

8 класс
ГОСО   17 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 192 уроков)

9 класс
ГОСО 19 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 192 уроков)

10 класс
ГОСО 19 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 212 уроков)

11 класс
ГОСО 19 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история, второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 212 уроков)

Общее количество ТВ-уроков – 2042 урока.

          Подготовлено единое расписание ТВ-уроков (приложение 2)

В расписании показана  недельная нагрузка по учебным предметам 1-11 классов (приложение 3)

          Учебные предметы, не вошедшие в перечень транслируемых предметов по ТВ (Информатика, Английский язык, Французский язык, Немецкий язык), рекомендуется дополнительно вносить администрацией в школьное расписание при возможности самостоятельной организации дистанционного обучения учителями школы по согласованию. Количество часов не должно превышать недельную нагрузку по предмету.

Структура ТВ-урока  (продолжительность -  10 мин)

- на экране: наименование класса, название предмета, название темы

Урок состоит из:

 - объяснения нового учебного материала учителем (видео, в титрах Ф.И.О. учителя) - 6 минут;

- вопросов для закрепления (на экране крупным шрифтом 2-3 вопроса) – 1 мин;

- учебных заданий для закрепления  (на экране крупным шрифтом 2-3 задания) – 1 мин;

          - дополнительных цифровых ресурсов по теме (1-2 ЦОР) – 1 мин;

- ссылок на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения- 1 мин. 

  После каждого урока на экране идет текст: Дорогие дети! Вы получили самое основное содержание по новой теме, другие материалы вы получите от своего учителя! Если у вас есть вопросы, вы их можете задать учителю! Удачи в освоении нового материала, наш юные друзья!

         

Также для проведения дистанционного обучения рекомендуется использование следующих технологий:

  1. Электронные журналы и дневники kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz -  используются для размещения видео-уроков, цифровых образовательных ресурсов, предоставления обучающимся домашнего задания и осуществления обратной связи (комментарий и рекомендации учителей, информирование родителей в виде объявлений, ведения календарно-тематического планирования, предоставления обучающимся домашнего задания и его онлайн проверки, осуществления обратной связи в виде коротких и расширенных комментариев)
  2. Streaming, Платформы: Bilimland.kz, sabak.kz, aitube.kz, youtube.com и приложения Zoom, Skype, Moodle, Opiq.kz и др.   Используя данные платформы будут организованы трансляции видеоуроков по предметам.
  3. Daryn.online.kz: будут размещены разработанные уроки на казахском языке.
  4. Aitube.kz будут размещены разработанные видеоуроки, транслируемые на республиканских телеканалах.
  5. Сайты школ, социальные сети: Facebook, Instagram и др. –  размещается разработанный видеоконтент для воспитательных мероприятий.
  6. Облачные сервисы: Google Drive, Yandex Disk, Mail.ru Disk, Dropbox и др.

 

2. Порядок организации  процесса обучения в организациях среднего образования

  1. Общие положения

  В организации среднего образования строго соблюдаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других сотрудников, о принятых мерах незамедлительно информируется вышестоящий орган управления.

          Процесс обучения с использованием дистанционных технологий осуществляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с утвержденным расписанием уроков. При необходимости в расписание уроков вносятся коррективы для обеспечения гибкой формы обучения. 

          Все участники процесса обучения имеют  доступ к  ТВ-урокам и электронным платформам с учебным контентом.

Организацию  процесса обучения с использованием дистанционных технологий и информационно-разъснительную работу с  педагогами, сотрудниками, родителями (законными представителями детей) координирует руководитель организации среднего образования.

В организациях образования руководителем обеспечивается инструктаж всех участников процесса обучения по вопросам:

- ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности;

- организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися с применением информационно-коммуникационных технологий;

- индивидуального консультирования родителей при необходимости.

 

  1. Деятельность участников учебно-воспитательного процесса организаций среднего образования

Организации среднего образования  Республики Казахстан осуществляют режим обучения с использованием дистанционных технологий, в связи с чем, каждому участнику процесса обучения необходимо соблюдать определенные требования.  

 

Директор школы:

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы

- обеспечивает  организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;

- утверждает план работы школы в условиях процесса обучения с использованием дистанционных технологий

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией дистанционного учебного процесса (обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями), мониторинг частотности предоставления обратной связи педагогами и др.)

- утверждает расписание уроков

- организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи, для их проверки в рамках населенного пункта, в котором расположена школа. При этом  строго соблюдаются требования по использованию  индивидуальных средств защиты.

          Процесс обучения в малокомплектных школах, находящихся в  глубоко отдаленных населенных пунктах, с количеством обучающихся от 5 до 80 детей рекомендуется не переводить на дистанционное обучение по согласованию с местными исполнительными органами. 

 

Заместитель директора по учебной работе, научно-методической работе, заместитель директора по информатизации:

- составляет единое школьное расписание уроков в соответствии с расписанием ТВ-уроков, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации среднего образования;

- организует работу по разработке и размещению контента уроков, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов; 

- совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

- организует видеокоучинги для педагогов в целях оказания методической помощи в рамках дистанционного обучения

- осуществляет информирование всех участников процесса обучения  (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы и результатах обучения;

- осуществляет методическое сопровождение в ходе организации процесса обучения с применением информационно-коммуникационных технологий;

- организует деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

- определяет педагогов для сбора и доставки выполненных заданий обучающихся второй категории не менее одного раза в 2 недели из числа педагогов, не задействованных в дистанционном учебном процессе;

- контролирует ход проведения дистанционного учебного процесса;

- осуществляют через систему электронных журналов организацию и контроль дистанционного учебного процесса, суммативного оценивания;

- осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения;

- координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

- анализирует проведение дистанционного обучения в организации среднего образования.

 

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:

  • разрабатывает видеоконтент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • проводит мероприятия в режиме онлайн (через социальные сети, сайт школы и др.);
  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
  • координирует работу классных руководителей.

 

Педагог-психолог:

  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке для обучающихся и их родителей  (законными представителями) в условиях дистанционного обучения;

- индивидуально проводит онлайн-консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями);

- проводит онлайн-игры.

 

 

 

Классный руководитель:

- информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения с использованием дистанционных технологий, об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

-  создает и использует чаты, форумы  обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, а также  Whatsapp, Telegram и др.;

- осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

- информирует администрацию школы о проводимой работе;

- предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта);

- обеспечивает регистрацию электронного дневника и электронной почты обучающихся своего класса.

 

Учителя-предметники:

Учителя-предметники разделены на 3 категории:

  • учитель-предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения;
  • учитель-предметник, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ-уроки;
  • педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе.

          ТВ-уроки используют учителя и обучающиеся.

 

          Учитель-предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения:

- корректирует календарно-тематические  планы в электронных журналах и дневниках;

- своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

- согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

- применяет оптимальные и разнообразные виды работ (видеоуроки, самостоятельная работа, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и форумы и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии (скайп, телеуроки, modul, zoom, электронная почта, WhatsApp и Telegram  чаты и другие);

- своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники;

- проводит урок  в соответствии с утвержденным графиком обучения

- осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;

-  предоставляет  домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания;

- осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, месенджеры, облачные технологии и др.)

- заполняет своевременно на платформе электронного журнала следующие разделы:

а) домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);

          б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии к уроку

г) заполнение результатов суммативных работ

д) выставление пропуска урока в случае отсутствия обучающегося на видео конференции либо не выполнившего задание в установленные сроки на платформе электронного журнала

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

- информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах. 

         

          Учитель-предметник, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ-уроки:

- корректирует календарно-тематические  планы в электронных журналах;

- своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов на основе ТВ-уроков и УМК;

- согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

- применяет оптимальные и разнообразные виды работ (самостоятельная работа с учебником и УМК), доступные информационно-коммуникационные технологии (телеуроки, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь);

- своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь и др.

- проводит урок  в соответствии с утвержденным графиком обучения

- осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией)

-  предоставляет домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией)

- осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией)

-заполняет своевременно на платформе электронных журналов и дневников следующие разделы:

а) домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);

          б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии;

г) выставление результатов суммативных работ;

д) при не выполнении задания к уроку в установленные учителем сроки в электронный журнал пишется соответствующий комментарий.

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (через WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь)

- информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах. 

            

             Педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе

             Учебные предметы, по которым оценивание проводится как «зачет/незачет» не вошли в перечень предметов, транслируемых на телевидении (Физическая культура, Самопознание, Художественный труд, Музыка, Начальная военная и технологическая подготовка, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование).

             Учителям, преподающим данные учебные предметы, рекомендуется разрабатывать видеоктнтент по своим предметам и размещать  с использованием облачных технологий и видеохостингов (например, aitube.kz), а также разместить ссылку  в электронном журнале.

             Учитель физической культуры, начальной военной и технологической подготовки - разрабатывает комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома

             Учитель художественного труда, графики и проектирования – разрабатывает инструкции по изготовлению поделок, макетов и др.

              Учитель самопознания, основ предпринимательства и бизнеса – предоставляет рекомендации по проектной деятельности

             Учитель музыки – предоставляет перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в режиме онлайн;

- оказывают методическую помощь в организации и проведении онлайн-уроков и мероприятий;

- информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах

 

Обучающийся:

- обязан ежедневно просматривать трансляцию ТВ-уроков согласно расписания

- ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией среднего образования;

-находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;

- выполняет работу над ошибками после комментария учителя-предметника

- знакомится с расписанием, темами, содержанием онлайн-уроков через доступные средства связи;

- ежедневно заходит в личный кабинет в электронном дневнике, в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;

- ежедневно представляет выполненные  задания   в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование (или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронный дневники, электронная почта, WhatsAppчаты и др.);

- соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

- использует дополнительные  электронные образовательные ресурсы.

 

Родители (законные представители) обучающихся:

- создают условия для обучения;

- знакомятся с графиком работы, расписанием уроков, процессом организации учебно-воспитательной работы;

- осуществляют контроль за выполнением обучающимися домашних заданий;

- поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.

 

 

 

 

Қосымшалар:

Жаңартылған күні: 17.04.2020 10:12
Құрылған күні: 01.04.2020 16:48

Текст